Содержание учебного предмета
6 класс - 35 часов
разделы |
Кол-во час. |
содержание |
Основные виды учебной деятельности |
Музыка как вид искусства |
6 час |
Особенности музыкального языка (средства музыкальной выразительности: мелодии, ритм, тембр, лад и др.) (6 часов) 1.Тысяча миров музыки 2. Вначале был ритм 3. Мелодия и гармония 4. Мир образов полифонической музыки 5. Тембры 6. Динамика |
|
Практикум: хоровое и сольное пение; выполнение творческих проектов; написание рефератов. |
|||
Музыкальный образ и музыкальная драматургия |
9 час |
Музыкальный образ и музыкальная драматургия как основные закономерности музыкального искусства (9 час) 1. Лирические образы 2. Драматические образы 3. Эпические образы 4. Что такое музыкальная форма 5. Виды музыкальной формы 6. Ночная серенада (3-х частная форма) 7. Форма Рондо 8. О связях музыкальной формы и музыкальной драматургии 9. Развитие музыкальных тем |
1. Описывать и характеризовать муз. образы 2. Знать виды музыкальных форм 3.Различать формы музыкальных произве-дений |
Практикум: слушание музыкальных произведений; драматизация музыкальных произведений; посещение концертов. |
|||
Образная природа и исторические особенности русской и западноевропейской музыки |
10 час |
Музыка Средневековья в России и в Западной Европе (3ч.) 1.Образ и особенности русской духовной музыки в эпоху Средневековья. 2.Знаменный распев как музыкально звуковой символ Древней Руси 3.Средневековая духовная музыка западноевропейской традиции Музыка эпохи Возрождения и Барокко в Западной Европе (3 ч.) 4. Своеобразие западноевропейской профессиональной музыки эпохи Возрождения 5. Своеобразие западноевропейской профессиональной музыки эпохи Возрождения 6. Особенности западноевропейской музыки эпохи Барокко Своеобразие музыкальной культуры России во второй половине 17 и 18 век.(4 ч.) 7.Духовная и светская музыкальная культура России во второй половине XVII века 8. Духовная и светская музыкальная культура России во второй половине XVIII века 9. Духовная и светская музыкальная культура России во второй половине XVIII века 10. Классицизм и романтизм в отечественной и западноевропейской музыке |
1.Знать особенности русской духовной музыки и западноевропейской духовной музыки эпохи Средневековья 2. Слушать, воспринимать и анализировать муз. произведения русской и западноевропейской духовной музыки
3. Знать особенности профессиональной западноевропейской музыки эпохи Возрождения и Барокко 4. Слушать, воспринимать и анализировать муз. произведения западноевропейской музыки эпохи Возрождения и Барокко
5.Знать особенности музыкальной культуры России второй половины 17и 18 век.
|
Практикум: слушание музыкальных произведений; сольное и хоровое пение; выполнение творческих работ на темы: "Музыка эпохи Возрождения и Барокко" |
|||
Стилевое многообразие музыки XX столетия |
10 часов |
Традиции русской классической музыкальной школы (1ч.) 1. Развитие традиции русской классической муз школы. Взаимосвязь классической и современной музыки (4ч.) 2. Музыка "старая" и "новая" 3. Настоящая музыка не бывает старой 4. Понятие "современная музыка" 5. Обращение композиторов к родному фольклору Современное музыкальное искусство: наиболее популярные жанры (3 ч.) 6. Джазовая музыка 7. Авторская песня 8. Рок музыка Музыкальная культура своего региона (2 ч.) 9. Авторская песня в Коми Республике 10. Коми народная песня и ее основные жанры (обрядовые песни, лирические песни, частушки, трудовые песни) |
1. Уметь слушать музыкальное произведение 2. Правильно употреблять в речи изученные понятия. 3. Знать возникновение музыкальных произведений. 4. Интересоваться развитием направлений в музыке в своем регионе. 5. Уважать культуру другого народа. |
Практикум: сольное и хоровое пение; посещение концертов; выполнение творческих работ на темы "Авторская песня", "Джазовая музыка" |
|||
ИТОГО |
35час |
|
|