Четверг, 28.03.2024, 22:09
Приветствую Вас Гость | RSS
Мир учителя музыки

вернуться к списку

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

6 класс

ТЕМА

СОДЕРЖАНИЕ

ХАРАКТЕРИСТИКА ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

М у з ы к а     к а к    в и д    и с к у с с т в а    6 часов

Особенности музыкального языка (средства музыкальной выразительности: мелодии, ритм, тембр, лад и др.) (6 часов)

1. Тысяча миров музыки

 

Мелодия — важнейшее средство музыкальной выразитель-ности. Мелодия как синоним прекрасного.

Проникновенность лирической мелодии в "Серенаде" Ф. Шуберта.

Музыкальный материал:

Ф. Шуберт, стихи Л. Рельштаба. Серенада (слушание);

Е. Крылатое, стихи Ю. Энтина. Прекрасное далеко (пение)

1. Осознавать интонационно-образные, жанровые и сти-левые основы музыки (с учетом критериев, представ-ленных в учебнике).

2. Воспринимать характерные черты творчества отдельных композиторов (Ф.Шуберта).

3. Узнавать по характерным признакам (интонации, мелодии) музыку отдельных выдающихся композито-

ров (Ф.Шуберта)

2. Вначале был ритм

 

Многообразные проявления ритма в окружающем мире. Ритм — изначальная форма связи человека с жизнью. Порядок, симметрия — коренные свойства ритма.

Жанровая специфика музыкальных ритмов: ритм вальса (на примере вальса И. Штрауса ≪Сказки Венского леса≫).

Музыкальный материал:

И. Штраус. Сказки Венского леса (слушание);

М. Дунаевский, стихи Н. Олева. Непогода.

Из телефильма "Мэри Поппинс, до свидания" (пение)

1. Понимать значение средств художественной выразительности (метроритма) в создании музыкаль-

ного произведения (с учетом критериев, представленных в учебнике).

2. Рассуждать об общности и различии выразительных средств музыки и изобразительного искусства

3. Мелодия и гармония

 

Мелодия — важнейшее средство музыкальной выразитель-ности. Мелодия как синоним прекрасного.

Проникновенность лирической мелодии в "Серенаде" Ф. Шуберта.

Многозначность понятия гармония. Что такое гармония в музыке. Покой и равновесие музыкальной гармонии в Прелюдии до мажор из I тома "Хорошо темперированного

Клавира2 И. С. Баха.

Музыкальный материал:

Ф. Шуберт, стихи Л. Рельштаба. Серенада (слушание);

Е. Крылатое, стихи Ю. Энтина. Прекрасное далеко (пение)

Г. Струве, стихи И. Исаковой. Музыка (пение)

1. Осознавать интонационно-образные, жанровые и стилевые основы музыки (с учетом критериев, пред-

ставленных в учебнике).

2. Воспринимать характерные черты творчества отдельных композиторов (Ф.Шуберта).

3. Узнавать по характерным признакам (интонации, мелодии) музыку отдельных выдающихся композито-

ров (Ф.Шуберта)

4. Понимать значение средств художественной вырази-тельности (гармонии) в создании музыкального

произведения (с учетом критериев, представленных в учебнике).

4. Мир образов полифонической музыки

 

Смысл понятия полифония. Выдающиеся композиторы-полифонисты. Эмоциональный строй полифонической музыки.

Полифоническая музыка в храме.

Жанр канона; его отличительные особенности. Полифонический прием «имитация» (на примере канона В. А. Моцарта «Да будет мир»).

Музыкальный материал:

И. С. Бах. Органная хоральная прелюдия «Я взываю к Тебе, Господи». BWV 639 (слушание);

В. А. Моцарт. Dona nobis pacem (Да будет мир) (пение);

Камертон. Норвежская народная песня, обработка Г. Струве (пение)

1. Осознавать значение искусства в жизни современного человека.

2. Анализировать аспекты воплощения жизненных проблем в музыкальном искусстве (с учетом крите-

риев, представленных в учебнике).

3. Воспринимать характерные черты творчества отдельных зарубежных композиторов (И. С. Баха,

В. А.Моцарта).

4. Узнавать по характерным признакам (интонации, мелодии, гармонии, полифоническим приемам)

музыку отдельных выдающихся композиторов прошлого (И. С. Баха, В. А.Моцарта)

5. Тембры

 

Выражение настроений окружающего мира в музыке через тембры. Характерность тембров скрипки (на примере темы Шехеразады из симфонический сюиты ≪Шехеразада≫

Н. Римского-Корсакова и Полета шмеля из оперы ≪Сказка о царе Салтане≫ Н. Римского-Корсакова); виолончели (на примере Вокализа С. Рахманинова в переложении

для виолончели и фортепиано);

флейты (на примере "Шутки" из сюиты №2

для оркестра И. С. Баха).

Музыкальный материал:

Н. Римский-Корсаков. Тема Шехеразады. Из симфонической сюиты «Шехеразада» (слушание);

Н. Римский-Корсаков. Полет шмеля. Из оперы «Сказка о царе Салтане» (слушание);

Вокализ (в переложении для виолончели и фортепиано) (слушание);

И. С. Бах. Шутка. Из сюиты № 2 для оркестра (слушание);

М. Славкин, стихи И. Пивоваровой. Скрипка (пение)

1. Исследовать разнообразие и специфику тембровых воплощений в музыкальных произведениях.

2. Определять тембры при прослушивании инструментальной музыки (с учетом критериев, представленных в учебнике).

3. Устанавливать внешние связи между звуками природы и звучаниями музыкальных тембров

6. Громкость и тишина в музыке (динамика)

Выражение композиторами звуков природы в музыкальной динамике.

Динамические нарастания и спады в Шестой "Пасторальной" симфонии Л. Бетховена (на примере IV части «Гроза». Буря).

Музыкальный материал:

Л. Бетховен. Симфония № 6 "Пасторальная". lV часть. "Гроза. Буря" (слушание);

Ночной костер. Хоровая обработка "Венгерского танца" № 1 И. Брамса, выполненнаяЮ. Алиевым. Стихи Э. Александровой

(пение)

1. Устанавливать внешние связи между звуками природы и их музыкально-динамическими воплощениями.

2. Исследовать разнообразие и специфику динамических воплощений в музыкальных произведениях.

3. Анализировать приемы развития художественного образа в музыкальном произведении (с учетом

критериев, представленных в учебнике).

4. Рассуждать об общности и различии выразительных средств музыки и поэзии (с учетом критериев, пред-

ставленных в Дневнике музыкальных размышлений

М у з ы к а л ь н ы й    о б р а з     и    м у з ы к а л ь н а я    д р а м а т у р г и я    9 часов

Музыкальный образ и музыкальная драматургия (9 часов)

7. Лирические образы

 

Воплощение содержания в художественных произведениях малой и крупной формы (на примере картин ≪Юный нищий≫

Э.Мурильо и ≪Триумф Цезаря≫ А. Мантенья). Связь между образами художественных произведений и формами их воплощения. Выражение единого образа в форме миниатюры.

Особенности лирического художественного

образа. Мотивы печали и прощания в прелюдии соль-диез минор, соч. 32 № 12 С. Рахманинова.

Художественный материал:

Ж и в оп и с ь Э.Мурильо. Юный нищий;

А. Мантенья. Триумф Цезаря;

И. Левитан. Золотая осень.

По э з и я

Н. Рубцов. Журавли. Фрагмент.

М у з ы к а

С. Рахманинов. Прелюдия соль-диез минор, соч. 32 № 12 (слушание).

Песенный репертуар:

И. Милютин, стихи Е. Долматовского. Лирическая песенка. Из кинофильма "Сердца четырех" (пение)

1. Анализировать особенности воплощения лирических образов в музыке.

2. Наблюдать за развитием одного образа в музыкальном произведении.

3. Анализировать многообразие свя зей музыки, литературы и изобразительного искусства.

4. Самостоятельно подбирать сходные литературные произведения, произведения изобразительного искусства к изучаемой музыке

 

8. Драматические образы

 

Характерные особенности драматических образов в музыке. контраст образов, тем, средств художественной вырази-тельности в музыке драматического характера (на при-

мере вокальной баллады ≪Лесной царь≫ Ф. Шуберта).

Музыкальный материал:

Ф. Шуберт, стихи И. В. Гёте. Лесной царь (слушание);

Г. Струве, стихи Л. Кондратенко. Матерям погибших героев .(пение)  

1. Анализировать особенности воплощения драматических образов в музыке.

2. Анализировать приемы взаимодействия различных образов в драматических произведениях.

3. Рассуждать о яркости и контрастности образов в драматических произведениях.

4. Воспринимать и сравнивать музыкальный язык в драматических произведениях, содержащих контрастные сопоставления образов, тем

5. увидеть трагедию, почувствовать боль и крик человеческой души.

9. Эпические образы

 

Русские былины, песни, причитания как источники эпичес-кого содержания в художественном произведении. Особенности экспонирования эпических образов в музыкальном искусстве (на примере Вступления к опере

"Садко" Н. Римского-Корсакова).

Итоговое обобщение в рамках темы "Музыкальный образ".

Музыкальный материал:

Н. Римский-Корсаков. Окиан-море синее. Вступление к опере "Садко" (слушание);

Г. Струве, стихи К. Ибряева. Вечное детство (пение)

1. Анализировать особенности воплощения эпических образов в музыке.

2. Наблюдать за развитием одного образа в музыкальном произведении.

3. Сравнивать особенности музыкального языка в произведениях разного смыслового и эмоционально-

го содержания

4. определять и описывать в музыке эпические образы, отличать эпос от лирики идрамы

10. Образ Великой Отечественной войны в « Ленин-градской» симфо-нии Д. Шостакови-ча: вариации (1 ч)

 

Реализация принципа повторности и развития в форме вариаций. Динамика образа в "Эпизоде нашествия" из "Ленинградской" симфонии Д. Шостаковича Обобщение по теме "Форма в музыке" (обновление содержания в рамках известных форм, значимая роль повторности в процессе музыкального формообразования).

Художественный материал:

П о э з и я А. Ахматова. Первый дальнобойный в Ленинграде.

М у з ы к а

Д. Шостакович. Симфония № 7 "Ленинградская". Фрагмент "эпизод нашествия" (слушание).

П е с е н н ы й   р е п е р т у а р:

В. Синявский, стихи В. Владимирова.Благодарим, солдаты, вас! (пение)

1. Исследовать многообразие форм построения музыкальных произведений (вариации).

2. Анализировать приемы развития образа в музыкальном произведении.

3. Рассуждать об общности и различии выразительных средств музыки и литературы (с учетом критериев, представленных в учебнике)

4. Выявлять типологические особенности в музыкальном формообразовании

5. Самостоятельно подбирать сходные поэтические произведения к изучаемой музыке (с учетом критериев Дневника музыкальных размышлений)

11. Что такое музы-кальная форма. Виды музыкальной формы

 

Понимание музыкальной формы в узком и широком смысле.

Единство содержания и формы — непременный закон искусства (на примере стихотворения "Сонет к форме"  В. Брюсова). Связь тональности музыкального произведения

с его художественным замыслом, характером (на примере "Лакримоза" из Реквиема В. А. Моцарта и Серенады Ф.Шуберта). Музыкальная форма период, особенности ее строения. Изысканность и лаконизм музыкального образа, воплощенного в форме музыкального периода (на примере Прелюдии ля мажор Ф.Шопена).

Художественный материал:

П о э з и я

В. Брюсов. Сонет к форме.

Живопись, архитектура, декоративно - прикладное  искусство

Собор Нотр-Дам в Париже; Микеланджело. Внутренний вид купола собора св. Петра;

Братья Лимбург. Крещение. Из Роскошного часослова герцога Беррийского;

Микеланджело. Мадонна Дони; О. У. Пьюджин. Готический диван; Вид лестницы Библиотеки Лауренциана.

М у з ы к а

В. А.Моцарт. Реквием. Лакримоза (слушание);

Ф. Шуберт. Серенада (слушание).

Песенный репертуар:

А.3ацепин, стихи Л. Дербенева. Есть толькомиг. Из кино-фильма "Земля Санникова" (пение)

Музыкальный материал:

Ф. Шопен. Прелюдия ля мажор, соч. 28 № 7 (слушание);

С. Баневич. Пусть будет радость в каждом

доме. Финал оперы "История Кая и Герды" (пение)

1. Воспринимать и оценивать произведения искусства с точки зрения единства содержания и формы (с учетом критериев, представленных в учебнике).

2. Понимать характерные особенности музыкального

языка (с учетом критериев, представленных в учебнике).

3. Различать характерные признаки видов искусства (с учетом критериев, представленных в учебнике).

4. Понимать специфику деятельности композитора, поэта и художника (с учетом критериев, представленных в учебнике).

5. Исследовать многообразие форм построения музыкальных произведений (форма музыкального

периода).

6. Наблюдать за развитием одного образа в музыкальном произведении.

12. Ночная серенада (3-х частная форма)

 

Реализация музыкального образа в трехчастной форме (на примере романса М. Глинки "Ночная серенада...").

Производный контраст между разделами формы. Выразительная роль деталей.

Трехчастная форма - тип композиционной структуры, применяемой в мзыке в качестве формы целой пьесы или ее части. Схема строения трехчастной формы: АВА. Репризная трехчастная форма.

Музыкальный материал:

М. Глинка, стихи А. Пушкина. Я здесь, Инезилья... (слушание);

С. Прокофьев "Джульетта - девочка (балет "Ромео и Джульетта")"

А. Гречанинов, стихи народные. Призыв весны (пение)

1. Исследовать многообразие форм построения музыкальных произведений (трехчастная форма).

2. Наблюдать за развитием образа на основе сходства и различия интонаций, музыкальных тем.

3. Понимать характерные особенности музыкального языка.

4. Раскрывать особенности музыкального воплощения поэтического образа (в устном ответе).

5. Узнавать по характерным признакам (интонации, мелодии, гармонии) музыку отдельных выдающих-

ся композиторов прошлого (М. Глинки)

13. Форма Рондо

 

Художественные особенности формы рондо (на примере стихотворения В. Брюсова "Рондо"). Роль рефрена и эпизодов в форме музыкального рондо. Сопоставление двух

содержательных планов в романсе "Спящая княжна" А. Боро-дина. Рондо- музыкальная форма, в котором главная тема повторяется. Происхождение связано с народной песенно- танцевальной музыкой.

Многоплановость художественного образа в рондо "Джульетта-девочка" из балета "Ромео и Джульетта" С. Про-офьева

Художественный материал:

П о э з и я

В. Брюсов. Рондо.

М у з ы к а

А. Бородин. "Спящая княжна" (слушание, участие в исполнении);

С. Прокофьев. Джульетта-девочка. Из балета "Ромео и Джульетта" (слушание)

1. Исследовать многообразие форм построения музыкальных произведений (рондо).

2. Наблюдать за развитием образа, сопоставлением его фрагментов на основе сходства и различия музыкальных тем.

3. Анализировать приемы взаимодействия и развития одного или нескольких образов в произведениях

разных жанров.

4. Рассуждать об общности и различии выразительных средств музыки и литературы (с учетом критериев,

представленных в учебнике)

14. О связях музыкальной формы и музыкальной драматургии

 

В чем состоит принципиальное отличие между музыкальной формой и музыкальной драматургией.

Осуществление драматургии в форме музыкального произведения (процесс — результат). Особенности взаимодействия статики и динамики в пьесе "Старый замок" из фортепианного цикла "Картинки с выставки"

М. Мусоргского.

Художественный материал:

Ж и в о п и с ь

Школа П. дела Франческа. Вид идеального города;

А. Альдорфер. Битва Александра.

П о э з и я

Т. Готье. Средневековье.

М у з ы к а

М. Мусоргский. Старый замок. Из фортепианного цикла "Картинки с выставки" (слушание).

Песенный репертуар:

А. Пахмутова, стихи Р. Рождественского.

Просьба (пение)

1. Наблюдать за развитием одного образа в музыке.

2. Воспринимать особенности драматургического развития в произведениях малых форм.

3. Анализировать приемы развития одного образа в музыкальном произведении.

4. Понимать характерные особенности музыкального языка.

5. Находить ассоциативные связи между ≪планами выражения≫ музыки и изобразительного искусства.

15. Развитие музыкальных тем

Главные особенности симфонической драматургии (последовательность, сочетание, развитие музыкальных

тем).

Строение симфонического цикла. Музыкальная тема как главный носитель идеи, мысли, содержания произведения. Знакомство с формой сонатного аллегро. Реализация сонатной формы в финале Симфонии №41 В.А.Моцарта.

Взаимодействие гомофонно-гармонической и полифоничес-кой форм письма. Роль коды как смыслового итога произведения "Юпитер", воплощающего идею "грандиоз-

ного синтеза".

Музыкальный материал:

В. А.Моцарт. Симфония № 41 "Юпитер". IV часть (слушание);

В. А. Моцарт, русский текст К. Алемасовой. Светлый день (пение)

1. Исследовать многообразие форм построения музыкальных произведений (сонатная форма).

2. Анализировать приемы тематического развития в форме сонатного аллегро.

3. Понимать характерные особенности музыкального языка.

4. Понимать характерные черты венской классической школы

О б р а з н а я    п р и р о д а   и   и с т о р и ч е с к и е    о с о б е н н о с т и   р у с с к о й   и   з а п а д н о е в р о п е й с к ой    м у з ы к и  

10 часов

Музыка Средневековья в России и в Западной Европе (3часа)

16. Образ и особен-ности русской ду-ховной музыки в эпоху Средневеко-вья.

Образ и особенности русской духовной музыки в эпоху Средневековья. Знаменный распев как му­зыкально-звуковой символ Древ­ней Руси.

 Эпоху средневековья в Европе складывается музыкальная культура нового типа — феодальная, объединяющая в себе профессиональное искусство, любительское музицирование и фольклор. Поскольку церковь господствует во всех областях духовной жизни, основу профессионального музыкального искусства составляет деятельность музыкантов в храмах и монастырях. Светское профессиональное искусство представлено поначалу лишь певцами, создающими и исполняющими эпические сказания при дворе, в домах знати, среди воинов и т. д. (барды, скальды и др.). Со временем развиваются любительские и полупрофессиональные формы музицирования рыцарства: во Франции — искусство трубадуров и труверов (Адам де ла Аль, XIII век), в Германии — миннезингеров (Вольфрам фон Эшенбах, Вальтер фон дер Фогельвейде, XII-XIII века), а также городских ремесленников. В феодальных замках и в городах культивируются всевозможные роды, жанры и формы песен (эпические, «рассветные», рондо, ле, виреле, баллады, канцоны, лауды и др.).

 

 

 

1. Слушать, воспринимать и анализировать музыкальные произведения и их фрагменты.

2. Описывать и анализировать произведения музыкального искусства изучаемых эпох

3. Характеризовать своеобразие отечественной и западноевропейской музыкальной культуры

4. Уважение культуру другого народа.

5. Реализация своего творческого потенциала.

17. Знаменный распев как музыка-льно звуковой сим-вол Древней Руси

 

18. Средневековая духовная музыка западноевропейской традиции

музыка Средневековья - ранняя полифония, музыка трубадуров и труверов, музыка миннезингеров, музыка мейстерзингеров.

Музыка эпохи Возрождения и Барокко в Западной Европе (3 час.)

19.20.  Своеобразие западноевропейской профессиональной музыки эпохи Воз-рождения.

 

Основные жанры полифонической музыки.

Средневековая духовная му­зыка западноевропейской тради­ции: григорианский хорал. Отече­ственная и зарубежная духовная музыка в синтезе с храмовым ис­кусством.

Своеобразие западноевропей­ской профессиональной музыки эпохи Возрождения.

Особенности западноевропей­ской музыки эпохи Барокко.

музыка Возрождения - Ars nova, среднее Возрождение, Высокое Возрождение; барокко (раннее и позднее); классицизм; романтизм; салонная музыка; модерн (современная классическая европейская музыка); импрессионизм; экспрессионизм; конкретная музыка; серийная музыка; постсерийная музыка; минимальная музыка; неоклассицизм; электронная европейская классическая музыка.

 

 

1. Слушать, воспринимать и анализировать музыкальные произведения и их фрагменты.

2. Описывать и анализировать произведения музыкального искусства изучаемых эпох

3. Характеризовать своеобразие отечественной и западноевропейской музыкальной культуры

4. Уважение культуру другого народа.

5. Реализация своего творческого потенциала.

21. Особенности западноевропейской  музыки эпохи Ба-рокко

 

Своеобразие музыкальной культуры России во второй половине 17 и в начале 18 века.(4 часа)

22. Духовная и светская музыкаль-ная культура России во второй половине XVII века

 

Духовная и светская музы­кальная культура России во вто­рой половине XVII в. и в XVIII в. Отечественная музыкальная куль­тура XIX в. Классицизм и роман­тизм в отечественной и западно­европейской музыке.

Музыкальная культура развивалась во взаимодействии двух основных направлений: светского и духовного, церковного. Светская музыка в своих истоках опиралась на народно-песенную, танцевальную культуру. Духовная музыка всегда была связана с богослужением.

Новый круг образов, отражающих чувства и настроения человека, его жизнь в

многообразных проявлениях (характерных для произведений Д.С. Бортнянского).

Особенности различных исполнительских типов художественного общения.

Образная природа и особенности русской духовной музыки.

Отечественная и зарубежная духовная музыка в синтезе с храмовым искусством. Духовная музыка русских композиторов: хоровой концерт; всенощная, литургия. Образная природа и особенности русской духовной

музыки в эпоху средневековья: знаменный распев как музыкально-звуковой символ Древней Руси.

«Есть на Волге утёс» Д.Бортнянский

П.Чайковский «Отче наш»

Н.Римский-Корсаков «Вхождение в невидимый град» («Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии»), IV действие. Канон «С весёлой песней»

 

 

 

 

 

 

 

1. Описывать явления музыкальной культуры

2. Развивать интерес к духовной музыкальной культуре России

3. Формировать художественный вкус и воспринимать музыкальное искусство во всем его многообразии

4. Осваивать духовно-нравственный потенциал, накопленный в музыкальных произведениях.

23. Духовная и светская музыкаль-ная культура России во второй половине XVIII века

24. Духовная и светская музыкаль-ная культура России во второй половине XVIII века

25. Классицизм и романтизм в отечественной и западноевропейской  музыке

Способы обращения композиторов к народной музыке: цитирование, варьирование, создание музыки в народном стиле.

Сравнительная характеристика особенностей восприятия мира композиторами классиками  ( Л. ван Бетховен).

Особенности трактовки драматической и лирической сфер музыки на примере образцов камерной инструментальной музыки (прелюдия, ноктюрн и др.), сонаты, симфонии, оперы, реквиема и др.

Интонационное своеобразие музыкального фольклора народов России и других народов мира, их ярко выраженная национальная самобытность (русская пляска,

Хороводы, полька, вальс, полонез и др.).

Ф.Шопен «Мазурка» B-dur, соч. 7 № 1, «Полонез» A-dur,

соч. 40 № 1 М.Дунаевский, ст.Н.Олева

«Непогода» (м\ф «Мэри Попинс, до свидания»)

Л.Бетховен Симфония № 7, III часть

Р.Вагнер «Антракт» («Лоэнгрин») III действие

 

1. Слушать, воспринимать и анализировать музыкальные произведения и их фрагменты.

2. Описывать и анализировать произведения музыкального искусства изучаемых эпох

3. Характеризовать своеобразие отечественной и западноевропейской музыкальной культуры

 

С т и л е в о е   м н о г о о б р а з и е   м у з ы к и  XX  с т о л е т и я    10 часов

Традиции русской классической музыкальной школы (1ч.)

26. Традиции русской классичес-кой музыкальной школы (1ч.)

 

Развитие традиций русской классической музыкальной школы: импрессионизм, экспрессионизм и др.

Развитие романтизма.

Музыкальный материал:

К. Дебюсси "Лунный свет"

1. Воспринимать музыкальные произведения

2. Анализировать музыкальные произведения и их фрагменты

3. Выражать эмоциональное содержание произведения

Взаимосвязь классической и современной музыки (4ч.)

27. Музыка "старая" и "новая"

Три направления, три вечные темы, связанные с фольклорно-мифологическими источниками, религиозными исканиями, проблемами человеческих чувств и взаимоотношениями.

Понимание ≪старой≫ и ≪новой≫ музыки с точки зрения вечной актуальности великих музыкальных произведений для всех времен и поколений.

Музыкальный материал:

А. Островский, стихи О. Острового.

Песня остается с человеком (пение)

1. Размышлять о значении музыкального искусства в жизни современного человека (с учетом критериев, представленных в учебнике).

2. Рассуждать о специфике воплощения духовного опыта человечества в музыкальном искусстве (с учетом

критериев, представленных в учебнике)

28. Настоящая музыка не бывает старой

Традиции и новаторство в деятельности человека. Относительность понятий ≪старое≫ и ≪новое≫  применительно к искусству (на примере сравнения музыкальных произведений — пьесы X. Родриго Пастораль≫

и финала Концерта № 4 для гобоя с оркестром Л. А. Лебрена).

Музыкальный материал:

Х. Родриго. Пастораль (слушание);

Л. А. Лебрен. Концерт № 4 для гобоя с оркестром. III часть. Фрагмент (слушание);

Т. Хренников, стихи М. Матусовского. Московские окна (пение)

1. Осваивать отдельные образцы, характерные черты западноевропейской музыки разных эпох.

2. Сравнивать по характерным признакам (интонации, мелодии, гармонии, ритму, форме) музыку отдельных композиторов прошлого и современности (с учетом критериев, представленных в учебнике).

3. Находить ассоциативные связи между  художественны-ми образами музыки и изобразительного искусства.

4. Сотрудничать со сверстниками в процессе коллектив-ного обсуждения вопросов учебника

29. Понятие "Современность в музыке"

Музыкальные стили и жанры;

Взаимоотношения профессиональной и народной музыки;

Художественный материал:

картина Г. Климта «Музыка»

Музыкальный материал:

Симфония №6 Г. Канчели

В чем проявляется сравнение между симфонией № 6 Г. Канчели и картиной Г. Климта «Музыка»?

Песня И.Крутого Ангел-хранитель (слушание, разбор)

1. Понимать словочетание "современность в музыке"

2. Находить связи между профессиональной и народной музыкой

3. Характеризировать произведения современных популярных жанров.

30. Обращение композиторов к родному фольклору

Фольклор — многовековая, миллионоустая лаборатория-кузница художественного воплощения народного характера, народных идеалов, национального стиля. Фольклор — великое искусство и потому великая, вечно живая школа. Современное искусство получило возможность широкого общения с народным творчеством. 

Музыкальный материал:

Виде ролик "Коми коллективы"

1. Выражать эмоциональное содержание музыкальных произведений и проявлять личностное отношение при их восприятии и исполнении.

2. Выявлять и описывать формы взаимосвязи музыки с другими искусствами.

Современное музыкальное искусство: наиболее популярные жанры (3 ч.)

31. Джазовая музыка

Джаз как соединение музыкальных культур разных народов и национальных традиций;

Источники джаза: блюз, регтайм, спиричуэлс;

Музыкальный материал:

Видеоролики "Новоорлеанский джаз"

Песенный репертуар:

Песня "Лягушачий джаз"  (пение)

1. Знать историю развития джаза

2. Слушать, воспринимать и анализировать музыкальное произведение.

3. Уважать культуру другого народа.

4. Ориентироваться в системе моральных норм

32. Авторская песня

 

Отличительные особенности авторской песни (время возникновения, лирическая и гражданская направленность, соотношение стихов и музыки). Кто был создателями

авторской песни.

Музыкальный материал:

В. Высоцкий. Песня о друге. Из кинофильма ≪Вертикаль≫ (слушание, участие в исполнении);

Б. Окуджава. Песенка об Арбате (слушание, участие в исполнении)

1. Анализировать специфику воплощения жизненных проблем в вокальном искусстве.

2. Высказывать собственное мнение о художественных достоинствах отдельных музыкальных стилей.

3. Собирать художественную коллекцию песен

33. Рок музыка

Революционное значение рок-музыки в массовой музыкаль-ной культуре. Черты общности и отличия авторской песни и рок-песни. ≪Битлз≫ и ≪битломания≫. Современные

направления рок-музыки.

Музыкальный материал:

Песни из репертуара группы ≪Битлз≫: Мишель; Вчера; Земляничные поляны; Помогите!

1. Осознавать значение искусства в жизни современного человека.

2. Анализировать специфику воплощения жизненных проблем в музыкальном искусстве.

3. Собирать художественную коллекцию песен

Музыкальная культура своего региона (2 ч.)

34. Авторская песня  в Коми Республике

Отличительные особенности авторской песни (время возникновения, лирическая и гражданская направленность, соотношение стихов и музыки). Кто был создателями

авторской песни.

Музыкальный материал:

В. Высоцкий. Песня о друге. Из кинофильма "Вертикаль" (слушание, участие в исполнении);

Ю. Визбор   Милая моя на коми языке  (слушание, участие в исполнении)

1. Анализировать специфику воплощения жизненных проблем в вокальном искусстве.

2. Высказывать собственное мнение о художественных достоинствах отдельных музыкальных стилей.

3. Собирать художественную коллекцию песен

35. Коми народная песня и ее основные жанры (обрядовые песни, лирические  песни, частушки, трудовые песни)

Традиционное коми народное искусство;

Обрядовые песни, лирические  песни, частушки, трудовые песни

Характеристика напевов коми песен.

Музыкальный материал:

Песни в исполнении ансамбля "Асъя кыа" (слушание)

Песенный репертуар:

Песни  М. Оверина (пение по выбору)

1. Изучать специфические черты коми народной музыки и исполнять ее отдельные образцы.

2. Осознавать интонационно-образные, жанровые и стилевые основы музыки (в рамках изученного на уроке материала).

3. Интерпретировать вокальную музыку в коллективной музыкально творческой деятельности.

4. Рассказывать о народной музыке своего региона (края, республики и т. д.)

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz